starcom68 (starcom68) wrote in lost_fortresses,
starcom68
starcom68
lost_fortresses

Categories:

О восстановлении объектов Владивостокской крепости, разрушенных при подготовке к Саммиту АТЭС-2012

О восстановлении памятников Владивостокской крепости и исторической среды, разрушенных в результате строительства. Владивосток, 10 июля 2012 года

По обращению филиала ФГБУК АУИПИК по ДФО у Вице-губернатора Приморского края В.А. Балана состоялось совещание с участием руководства Управления по охране объектов культурного наследия Приморского края и специалистов филиала ФГБУК АУИПИК по ДФО. На совещание были приглашены практически все участники строительства объектов саммита АТЭС во Владивостоке – заказчики и генподрядчики. Обсуждались вопросы восстановления ОКН, а также восстановления исторической среды памятников, повреждённых в ходе строительства,.
Внимание было уделено каждому объекту, от разрушенного павильона для дальномера батареи 55-й высоты до ландшафта территории оборонительного земляного вала батареи «Н» на полуострове Сапёрном острова Русского, повреждённого в результате выемки деревьев для озеленения территории проведения саммита. Филиалом были предоставлены фотографии нарушений. Особую тревогу вызвало состояние крепостных дорог. В результате использования грунтовой рокады (крепостная тыловая магистраль) на полуострове Муравьёва-Амурского для строительства и проезда тяжёлой строительной техники дорога оказалась в плачевном состоянии: проезжая часть разбита, водоотводные нагорные канавы засыпаны, в них уложен кабель электроснабжения новой автомагистрали, в нескольких местах дорожное полотно наполовину засыпано откосами трассы газопровода и разрушено в местах пересечения с газопроводом, подлинные исторические элементы ограждения дороги – гранитные и бетонные столбы – повалены, поломаны и погребены под навалами грунта.
Сохранение дорог - этого наиважнейшего элемента крепостной инфраструктуры - обязательное условие использования комплекса крепости как туристического и экскурсионного объекта. Упомянутая крепостная магистраль связывает 7 крупнейших в мире фортов и 20 сопутствующих сооружений (опорные пункты, пороховые погреба, береговые батареи, капониры) на полуострове Муравьёва-Амурского от Амурского до Уссурийского залива - пояс уникального комплекса главной линии обороны Владивостокской крепости. Дорога используется жителями города на протяжении более чем 120 лет и является единственным подъездом к памятникам крепости для экскурсионных автобусов, реставрационной техники, машин спецслужб (скорая помощь, МЧС и т.п.).
По результатам совещания Управлением по охране объектов культурного наследия Приморского края был составлен график выполнения восстановительных работ, поставлен срок 30.06.12. Специалисты филиала ФГБУК АУИПИК по ДФО вместе со специалистами Управления 5 и 6 июля в очередной раз проехали по памятникам Владивостокской крепости, расположенным на острове Русском и полуострове Муравьёва-Амурского в местах, близких к строительству объектов саммита АТЭС 2012г. во Владивостоке.
Результаты не утешительные. Отдельные восстановительные работы ведутся только УСК «Мост» (восстанавливаются дороги Поспеловского оборонительного комплекса, ликвидированы последствия падения тепляка у Новосильцевской батареи), Газпромом (восстанавливаются земляной оборонительный вал Батареи «Н», земляные сооружения Опорного пункта №54), ЗАО «Крокус» (из большого перечня начаты только работы на подъезде к Форту №11), ООО «Эссет Менеджмент Компани» (предпринята попытка восстановления ландшафта на территории Батареи 55-й высоты).
Одновременно зафиксированы новые случаи разрушения исторической среды памятников: строители ЗАО «Крокус» для озеленения участков Дальневосточного Федерального университета с помощью специальной техники выкапывают взрослые деревья на территориях памятников, в результате чего ландшафт напоминает поле боя после бомбёжки. Рядом с капониром №7, в одном из лучших мест отдыха на острове Русском, идёт добыча плодородного грунта. После этого остаётся изуродованный ландшафт и превращённые в глиняное месиво дороги, по которым проехать на обычном транспорте невозможно.
Филиалом ФГБУК АУИПИК по ДФО направлены письма с информацией о новых нарушениях на имя Вице-губернатора Приморского края и в адрес Госоргана охраны ОКН.

Карьер на территории ОКН "Батарея № XIX" не согласован Госорганом по охране ОКН.




Территория, сопряженная с памятником "Капонир береговой противодесантный №7" комплекса Владивостокской крепости (слева вдали), и дорога к капониру после вывоза плодородного грунта.


Крепостная дорога к комплексу памятников Владивостокской крепости в районе мыса Тобизина на острове Русском.


ООО "Эссет Менеджмент Компани" восстановлен подъезд и ландшафт вокруг одного из пороховых погребов памятника "Батарея 55-й высоты".


Оборонительный вал Поспеловского комплекса укреплений, восстановленный ООО "Газпроминвествосток", снова разрушен.


Дорога к ОКН "Форт № 12" и "Батарея береговая № 902".


Источник

Tags: Вандализм, Крепость Владивосток, Остров Русский
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments