komariv (komariv) wrote in lost_fortresses,
komariv
komariv
lost_fortresses

Categories:

Ставка Германа Геринга "Steinbruch"

Вторая Мировая война оставила на территории Украины следы не только в виде бесчисленных могил и памятников. Свидетелями тех событий стали тысячи фортификационных сооружений. Это и укрепленные районы, и командные пункты Красной армии, отдельные немецкие  ДОТы и бункера.
Особо из этого списка выделяются ставки немецкого главного командования. Конечно же, всем известна ставка Гитлера "Вервольф" под Винницей. О ее родной сестре, расположенной рядом ставке Геринга "Штайнбрух", знают лишь любители военной фортификации. Сегодня мы восполним этот пробел и откроем для себя новую страницу в истории Винничины.



По-немецки "Steinbruch" - это каменоломня. Название ставке дал Черепашинецкий карьер, находившийся поблизости. Строительство производилось параллельно со строительством ставки Гитлера. Кстати, разрушены они тоже были вместе, в марте 1944-го года. Чтоб нашим не достались.
В посте использованы фото разного времени, а также составленные на основе полевых выходов схемы. С фортификационно-инженерной точки зрения ставка описана тут, мы же рассмотрим ее с точки зрения походно-туристической.


Находится объект нашего посещения вблизи станции Гулевцы в лесу. Найти его проще простого, особенно если есть схема. У нас она есть:


1. Схема расположения ставки Геринга.



2. Выходим из электрички "Жмеринка-Казатин" и вперед, по подводящей ветке. Раньше этого тупика не было, а рельсы вели прямо на ставку.



3. Взгляд назад. Кстати, рельсы еще помнят Геринга. Не верите? Приезжайте и посмотрите на годы производства.



4. Это в огородах. Фундамент подстанции. Кирпичную постройку в центре видите? Примерно там железнодорожная ветка входила в лес.



5. Фундамент крупным планом



6. Почему я все о ветках да о путях? А дело все в том, что ставка Геринга была выполнена в виде станции для штабного поезда. Немецкое командование жило и работало в поездах, которые стояли на насыпях в лесу (на схеме обозначены черным). Бункера служили для того, чтобы прятаться от воздушных налетов. Домики - в основном технические сооружения.



7. Входим в лес по уцелевшей автодороге (на схеме внизу слева) и видим избушку лесника.



8. Мы на первом видимом на схеме перекрестке лесных дорог. Смотрим направо...



9. ...а идем прямо. И видим спрятавшийся за деревом кусок железобетона.



10. Несколько минут пешком - и мы у руин первого бункера.



11. Иллюстрация размеров - раз, и чистоплотности некоторых граждан - два.



12. Кусок перекрытия. Железные листы нужны для того, чтобы, в случае попадания бомбы, бетон не осыпал укрывающихся в бункере людей градом осколков.



13. Осенняя природа и приятная компания преображают даже серые глыбы.



14. А во-он там уже виднеется центральная железнодорожная насыпь с остатками платформы.



15. Когда-то это и было платформой (на схеме в центре вверху). Размеры впечатляют. За фото спасибо posterrr.



16. Разворачиваемся и идем по насыпи на юг, ко второму бункеру.



17. А вот и он. Вернее то, что осталось.



18. Вид снизу. На фото posterrr размеры обломков нам подсказывает.



19. То же место, но с точки зрения posterrr. Человека с фотоаппаратом видите? А он есть.



20. Под этот бункер "черные археологи" прорыли шурф, ваш покорный слуга дает возможность ознакомиться с ним виртуально, не отходя от монитора. Немного ужасов на ночь: черное - это все мошки. Через секунду они полетят на свет моего фонаря.



21. Дальше идти нам на восток. Мимо колоритного обломка...



22. ...к кабельной траншее, в которой таится подземное сооружение.



23. Это внутри. По-домашнему уютно...



24. ...и загадочно.



25. Если пойти строго на юг, можно найти такое же, только маленькое.



26. Но мы на юг не пойдем, а вернемся к западной насыпи (на схеме слева). Вот так она выглядит. Прямо пойдем...



27...фундамент найдем.



28. В фундаменте труба. Еще с тех времен. Она видела самого... а впрочем, это канализация. Не будем говорить о том, что она видела.



29. Если идти по насыпи дальше - опять увидим избушку лесника. Фото сделано, правда, не с насыпи, а с той дороги, по которой мы входили. Все равно красиво.



30. Если есть канализация, значит, есть и очистные сооружения. А вот и их фундамент.



31. А неподалеку фундамент чего-то совсем непонятного и оттого загадочного.



32. Впрочем, на сегодня загадок хватит. Идем на станцию ждать электричку, которая увезет нас домой.

Tags: Германия, Убежища, Украина
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments