starcom68 (starcom68) wrote in lost_fortresses,
starcom68
starcom68
lost_fortresses

Башня берегового радара Type 287 RDFs у CoalHouse Fort

Я серьезно обрезал этот пост, оставив только часть касающуюся фортификации. Кому будет интересно про викторианскую помойку Лондона и прогулку по берегу Темзы от электростанции Тилбери вниз по течению - милости просим по ссылке на основной пост.
Оригинал взят у starcom68 в Берег Темзы от Tilbury power station до CoalHouse Fort

...Вдали на подступах к CoalHouse Fort виднелась странная башня

Слева на место свалки пришли обработанные поля с мелиоративными канавами


Знак запрещающий якорную стоянку с каким-то уголковым отражателем сверху. Это специально так сделано, чтобы он отражался на радарах судов?


Наконец я подошел к весьма примечательному месту. Видите справа от башни из воды торчат сваи? Это место размещения еще одного оборонительного блокгауза времен Генриха VIII. От него сейчас ничего не осталось за исключением нескольких камней. Деревянные конструкции, судя по скрепляющим их металлическим деталям, гораздо более поздней постройки.
В 1539 году король Генрих VIII построил для защиты Темзы а, следовательно, и пути в Лондон пять прибрежных блок-постов. Один из этих блок-постов был построен на на левом берегу Темзы в местечке в последствии получившем название CoalHouse Point.  Это одно из 27 ранних оборонительных сооружений, построенных специально для применения артиллерии. Блок-пост имел D-образную в плане форму и два этажа с орудийными амбразурами.


Схема расположения фортификационных объектов в окрестностях CoalHouse Fort. Откуда она у меня, я не помню, но на сайте CoalHouse Fort есть аналогичная, правда в худшем разрешении


RADAR TOWER
Мое внимание, как и внимание любого проходящего здесь туриста привлекла расположенная на береговой кромке башня. В Википедии ее считают водонапорной башней, этой версии придерживается и местное население. Этому способствует отсутствие башни в базе данных фортификационных сооружений Битвы за Британию и обозначение ее на топоосновах как водонапорной башни. Тем не менее это непосредственный участник Битвы за Британию - башня берегового радара.
Построена башня была к 1 апреля 1941 года по решению Адмиралтейства и предназначалась для размещения 50-ти сантиметрового радара Type 287 RDFs. Радар был нужен для наблюдения за минными заграждениями на Темзе в период тумана, ночного времени, но основное его использование предусматривалось при обнаружении попытки прорыва крупных сил противника вверх по Темзе. Радар помогал локализовать суда противника и выдавал информацию посту управления на подрыв той или иной группы минных заграждений. Работал радар в связке с постом управления минными заграждениями у CoalHouse Fort и двумя прожекторными станциями западнее башни. Это заблуждение думать, что локатор был постоянно включен и отслеживал обстановку на Темзе. Особенностью данного типа радара был сравнительно узкий пучок излучения, который подходил как раз для поставленных задач контроля минных заграждений в русле Темзы. На нижнем этаже башни помимо оборудования размещался обслуживающий локатор персонал, относящийся к военно-морскому флоту, в количестве 6-8 человек. В середине 1943 года когда опасность вторжения миновала минные заграждения и радар демонтировали. Споры о назначении башни не утихают и по сей день. К сожалению, я не нашел картинки как выглядел этот радар. Более подробную информацию можно посмотреть здесь.


Сделав несколько кадров я стал раздумывать как бы попасть на верхнюю площадку


Взобраться с блоков к дверному проему было не так то просто - не за что уцепиться.


Еще один вид на место расположения блокпоста Генриха VIII. Предположительно, в период Второй Мировой войны в этом месте размещалось два бетонных сооружения с прожекторами. В случае, если радар замечал что-то подозрительное, прожектора включались и освещали минное заграждение. До наших дней эти объекты не сохранились.


Тем не менее, исхитрившись, я, под недоуменные взгляды прогуливавшихся, все-таки забрался во внутрь первого этажа. Моему разочарованию не было предела. Лестница наверх была срезана и без веревки нечего было и думать продолжать восхождение. Мне оставалось только осмотреть вполне изящную кирпичную кладку в помещениях первого этажа, остатки крепления оборудования и граффити на стенах. Когда-то здесь помимо генератора и прочего оборудования с экраном обзора локатора размещался расчет этого объекта.


В некоторых оконных проемах сохранились традиционно открывающиеся переворотом оконные рамы


А за окном тем временем проходило очередное грузовое судно. Предположительно контейнеровоз Rio Bravo компании Hamburg Sud под флагом Либерии 2009 года постройки.


Еще один вид наверх в люк перекрытия и я отправляюсь дальше. Но тут меня подстерегало одно затруднение. Одно дело карабкаться вверх, а совсем другое спускаться. Тем более, что прилив затопил и без того скользкие камни у подножия башни. Как бы то ни было, я по взглядами гуляющих смог повторить обратный путь.


Еще один вид на башню с другого ракурса


Начало тропы с предупреждением об опасности быть застигнутым приливом и запретом карабкаться на постройки. Но я про это не знал


....В следующий раз я расскажу в нескольких сериях об укреплениях CoallHouse Fort и его современном использовании. Это будет несколько другой, но от того не менее ценный, опыт в сравнении с Tilbury Fort.


Другие мои репортажи о поездке в Великобританию: http://starcom68.livejournal.com/236081.html
Tags: Береговая оборона, Великобритания, Форты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment