starcom68 (starcom68) wrote in lost_fortresses,
starcom68
starcom68
lost_fortresses

Categories:

Логово дождевого червя в Польше

Оригинал взят у technolirik в Апрельский тур 2015. Часть 4: "Логово дождевого червя" и атомный бункер в Чехии
Сегодняшний день нашей поездки был последним днем пребывания в Польше и должен был  стать богатым на яркие впечатления, ведь вчера я нашел залаз в самый большой в Европе подземный комплекс - "Логово дождевого червя" и сегодня мы собирались проникнуть в заброшенную часть системы и исследовать столько, сколько сможем пройти.




01. Но сперва мы решили посетить музейную часть комплекса, которую должны были по плану посетить еще вчера, но в связи с Пасхой она оказалась закрытой.



02. Это один из двух музеев Восточного вала. Первый, который мы посетили несколько дней назад, был гораздо больше, но его состояние мало отличалось от заброшенной части системы, этот же музей имеет наиболее хорошо сохранившуюся часть комплекса и неплохо отреставрирован, чем и интересен.



03. Кроме того музею принадлежит наиболее хорошо сохранившейся панцерверк 717, единственный панцерверк укрепрайона, который не был взорван советскими солдатами после захвата комплекса.



04. Работники музея говорят только на польском, даже на примитивный английский раcсчитывать не стоит, но польский - не финский, зная русский или украинский, объясниться можно без проблем. Экскурсия также предлагалась лишь на польском. Музей предлагает два типа экскурсий: короткую 1,5 часа и длинную 2,5 часа. Я, естественно, взял вторую, как потом оказалось зря.



05. В этой части комплекса проведено освещение, отсутствует наскальная живопись и вообще все очень цивильно, именно эту часть и посещают многочисленные туристы, приезжающие, чтобы познакомится с "Логовом дождевого червя".



06. Масштабы подземного строительства в очередной раз поразили. Сколько же работы и средств было затрачено на сооружение этого объекта!



Дальше последовал неприятный нежданчик. Экскурсия, которая должна была длится 2,5 часа, продлилась всего час и двадцать минут! По сути мы быстро осмотрели панцерверк 717, и то мужик все время подгонял нас, после чего нам показали крохотную часть подземной системы и на этом все закончилось. Длинная экскурсия должна была включать в себя поход по потерне к соседнему панцерверку и его осмотр, но мужик сказал, что летучие мышки спят и их нельзя будить потому к соседнему панцерверку мы не пойдем. Мол, не сезон еще, вот с 15 апреля начнутся полноценные экскурсии. После такого поворота событий, я направился в кассу поинтересоваться, почему нас обманули? Но касса была закрыта и от  работников музея не осталось и следа.

Хоть разница в цене между короткой и длинной экскурсией 1 евро, но тут дело не в цене, а в принципе. Неприятно, когда тебя считают за дурака. Я общался с полькой из нашей группы, которая единственная владела английским - она попросила скинуть ей фотки с экскурсии на имейл, так она и ее семья тоже купили билет на длинную экскурсию, таким образом нас всех кинули. Неприятное впечатление осталось у меня от этой конторы да и экскурсия была никакая, посетить ее стоило лишь ради того, чтобы увидеть панцерверк прекрасной сохранности.

07. Но я не особо расстроился, ведь следующим пунктом нашей программы было то, о чем я давно мечтал - спуск в заброшенную часть "Логова дождевого червя". Правда, я не был до конца уверен, что мы не упремся на нижнем уровне в решетку или лестница вниз и вовсе будет отсутствовать, как это было вчера в одном панцерверке, но интуиция мне кричала - "сегодня ты будешь там!" и у меня не было оснований ей не доверять.



Признаюсь, было стремно оставлять автомобиль тут в лесу, вдали от цивилизации, ведь Польша имеет репутацию страны, где тащат все, что плохо лежит. А регион, в котором расположен Мезерицкий укрепрайон - настоящая глушь, где из населенных пунктов лишь хутора да деревушки. На всякий случай я выложил из автомобиля все, кроме тех вещей, что мы брали с собой в подземку, отвел его немного в сторону, чтоб не бросался в глаза с проходящей мимо дороги и мы полезли в панцерверк. Путь в подземную часть был открыт.

08. И снова офигевание от масштабов строительных работ - чего стоят только эти бетонные колодцы с массивными лестницами!



09. "Логово дождевого червя" правильней было бы назвать логовом летучих мышей, ведь тут обитает самая крупная колония этих животных в Европе. Так много летучих мышей я не видел никогда в жизни, во время нашей прогулки у них еще продолжался период спячки и колонии спящих летучих мышей висели гроздьями на потолках и стенах во время нашей прогулки. Отдельные особи уже проснулись и порой пугали нас внезапностью появления перед глазами.



10. Мы бродили более пяти часов по подземной части практически без остановок и прошли за это время более 15  километров под землей. Система, конечно, впечатляет масштабом но исследовать ее пешком очень утомительно. Комплекс напоминает метрополитен: через каждый километр расположен очередной вокзал а между вокзалами скучные перегоны. Ты идешь километр и видишь лишь тоннель и летучих мышей. Скучно. В этом плане объекты линии Мажино будут в разы интересней для исследования, там расстояния не такие огромные и прекрасная сохранность.



11. В "Логове дождевого червя" же смотреть особо нечего - кроме бетона внутри ничего нет. Тем не менее это все равно очень крутой объект по своим масштабам не имеющий аналогов во всем мире.



За пять часов подземной прогулки мы дошли до границы с музейной частью и вернулись назад, осмотрев менее трети комплекса.

Выбрались наружу, когда уже стемнело. Автомобиль стоял там же, где мы его оставили нетронутым, что нас очень порадовало. Даже успели добраться до отеля и успеть на ужин. На этом наша польская часть программы завершилась, а у нас все отчетливо начала проявляться простуда. Ведь погода до сих пор была адской - холод, сильный ветер и полосами дождь с градом...
Tags: Вторая мировая, Германия, Музеи, Польша, Укрепрайоны, Форты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments