starcom68 (starcom68) wrote in lost_fortresses,
starcom68
starcom68
lost_fortresses

Подземный аэродром в Швеции

Немного выбьюсь из линии ВМС и коли затронули шведов посмотрим на ВВС, под землю конечно можно спрятать не только корабль но и самолет, вот и наши шведские соседи это сделали и уже давным-давно.
Аноним
Оригинал взят у roquefort_tln в Глубоко секретный подземный аэродром
Скандинавы — безусловно главные маньяки на предмет посверлить дырки в камне. Но запихнуть внутрь гранитной скалы парковку, расчитанную на 109 самолетов — это внушает уважение даже по скандинавским меркам. Особенно с учетом того, что построили они эту мечту диггера в 40-50 годы прошлого века.








Короткий коридор-сквозник, выходящий на две противоположные стороны холма и мы у главной двери.




Поскольку в Швеции не было ни перестройки, ни гласности, все механизмы работают. Сотрудник музея через шлюз газовой защиты проходит внутрь, нажимает там кнопку и бетонная стена полуметровой толщины с лязгом откатывается в сторону. Канал в котором лежат рельсы двери закрывается железным мостиком и можно входить внутрь. Но вначале каждый посетитель нажимает кнопку на счетчике, показывающем количесво людей внутри.






Коридор уходит вниз на 30 метров под землю.






Ну и конечно самолетики.














Да, у истребителей тоже есть запасной пропеллер, на случай если турбина поломается в полете!














Гражданские экспонаты тоже есть.






Внутри — теснее, чем в польском фиате.






Тра-та-та-та-та!.






Вольво, оказываетя и такие вещи тоже делает






Заинтересованным разведслужбам продам картинку в высоком разрешении :-Ь






Летательный аппарат размером с хорошую фуру, а на водительское место моя тушка вполне умеренных габаритов влезает практически без зазора.














Глубоко секретная подземная диспетчерская вышка (-А зачем лампочка в колодце? -Переверни чертеж, козел, это маяк!).






Пока дети радостно дергают за ручки, эксурсовод объясняет работу механизма перекоса.






И все шевелится как в учебнике, что характерно. Что забавно — главный винт управляется вот таким вот хитропопым механизмом, а шаг заднего винта регулируется при помощи двух дохлых тросиков, привязанных к педалям.














Ангар, в котором можно заблокировать 109 самолетов завалив пару входов по зрелому размышлению оказался нафик не нужным. Потому теперь там музей.


http://www.aeroseum.se/



Tags: Бункеры, Музеи, Убежища, Холодная война, Швеция
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments