starcom68 (starcom68) wrote in lost_fortresses,
starcom68
starcom68
lost_fortresses

Categories:

Швеция: Сконская линия обороны

В посте оставлено только то, что имеет отношениее к фортификации
Оригинал взят у lavagra в Странные строения на куротных побережьях Южной Швеции
....В короткой поездке, которую я с семьёй совершил по Швеции и Дании прошлой осенью, у меня было не слишком много времени. И всё же я сделал исключение в строго распланированном графике и немного отклонился от изначального своего маршрута, чтобы заглянуть на так называемую Сконскую линию (Skоnelinjen) оборонительных прибрежных сооружений, которая ещё носит название Линия Пера Альбина, в честь премьер-министра, приказавшего построить её.

coast02

3.
Думаю, вы знаете, как я не равнодушен к подобным объектам! Напомню репортажи про Восточный Вал, линии Сталина и Молотова, Атлантический Вала и линию Мажино. Сконская линия укреплений большей частю была построена в 1939-1940 годах с целью защитить южное побережье Швеции от возможного нападения со стороны Германии. Швеции удалось и в Первую, и во Вторую мировые войны сохранить нейтралитет, искусно лавируя между грозными соседями-противниками. Но судя по всему, шведы хорошо понимали на какой тонкой грани между войной и миром они находились.

coast07
4.

Сконская линия тому хорошее подтверждение. На её сооружение были брошены огромны средства. Планировалось создать три рубежа обороны. В первую очередь строились береговые доты. Каждый из ни находился на расстоянии не более 1200 метров друг от друга. Типовой дот обслуживали от 6 до 9 солдат и в них были установлено несколько пулемётов. В первые же месяцы строительства было сооружено почти 300 таких укреплений.

coast03
5.

Второй ряд укреплений планировали расположить на некотором удалении от первого, третий же рубеж должен был представлять собой укрытия. Правда, эти грандиозные планы не были осуществлены в полной мере. Исключение составила лишь первая линия обороны.

После окончания Второй Мировой войны Швеции продолжила укреплять и модернизировать эту систему береговой защиты. Строились новые огневые точки, на которых устанавливались танковые башни. Переоснащались и старые доты.

Лишь 25 лет назад Сконская линия была упразднена и полностью демонтирована. Всего было построено 1063 дота, большинство из которых так и остались стоять на пляжах побережья Южной Швеции, напоминая чем-то затерянную на полях Польши линию Молотова.

coast01
6.

Мы заглянули в дот под номером 306. Как и все его собратья, это сооружение оказалось наглухо замуровано. При этом сразу видно, что за дотами присматривают и в наши дни.

coast04
7.

Железный колпак на крыше дота выглядит свежевыкрашенным, а трава вокруг скошена. Шведы в подобных вопросах очень дотошны. Боюсь, что для дигеров найти проходы во внутрь таких сооружений в Швеции весьма не простая задача. Исключение представляет собой лишь дот под номером 740 в маленьком городке Викен. Рядом с ним шведы устроили небольшой военный музей. Жаль, но до него мы так в этот раз и не добрались.

coast06
8.

Военные объекты не были целью нашего семейного путешествия. Скорее это было лишь моей 30-минутной прихотью, в которой меня поддержала лишь младшая дочка. А вот посещение маленького курортного городка Сканер-мед-Фальстербу (Skanor-med-Falsterbo), расположенного на небольшом, выступающем в Балтийское море полуострове, было одобрено всеми членами моей семьи единогласно...
Tags: 1939, Береговая оборона, ДОТы, Швеция
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments