starcom68 (starcom68) wrote in lost_fortresses,
starcom68
starcom68
lost_fortresses

Еще раз про аэродром Люфтваффе Нойтиф в Пиллау (Балтийск)

Много фото цветочков, птичек и лодок (репортаж то ведь женский), но еще больше фото деталей сооружений. Информативнее чем у tema получилось.
Оригинал взят у ajushka в Немецкий военный аэродром на Балтийской косе, г. Балтийск
В Калининградской области более известна туристически освоенная и грамотно оборудованная Куршская коса с танцующим лесом.
Менее известна туристам коса Балтийская, на которую можно попасть только водным путем от Балтийска: расстояние небольшое, можно добраться на частной моторной лодочке, на пароме, который ходит раз в 2 часа. Долгое время коса была закрыта для посетителей, т.к. там стояла воинская часть. Несколько лет назад военные оттуда ушли, коса стала доступна желающим на ней побывать.



Повалили туристы, которые относятся к природе не лучшим образом: местные рассказали, что приезжающие отдыхать люди бензопилами срезают взрослые деревья, растущие годами и удерживающие корнями песчаную дюну на месте, разъезжают по песчаному берегу, разрушая хрупкую сыпучую поверхность, уничтожают растения, губят природу, не думая о том, что может начаться необратимый процесс. А сколько мусора оставляют там люди!


Поскольку по Балтийской косе можно ходить без всяких экскурсионных толп, и вообще толп там нет, мне она гораздо приятнее и интереснее, чем Куршская, по которой трижды ходила в составе организованных групп, там намного больше народу.
2


9 мая я попала на косу паромом в 14 часов и уплыла на лодочке в половине восьмого вечера. Ибо .. заблудилась. Паники не было, т.к. коса узкая, с одной стороны меня тормознули бы пограничники, с остальных сторон море.
3


Балтийская коса, в моем понимании, - место для медитаций. В лесу я увидела останки немецкой постройки, посередине которой была натянута маленькая палатка и на земле дремал мужчина.
4


Помимо природы особого рода - лес растет на песчаной почве, - на Балтийской косе есть два потрясающих места для прогулок и размышлений: оставшиеся после немцев ангары для военных самолетов с не зарастающей травой взлетной полосой, ровной, прочной, словно и сейчас готовой принимать самолеты, и старинный форт, вернее, его остатки, которые потихоньку разрушаются стихией шторма и ветрами, о котором я расскажу в следующий раз.
5


Начну рассказ с истории косы и военного аэродрома.
6


Балтийская коса образовалась примерно 600 лет назад в результате шторма, который принес огромное количество песка в это место. Ветром скопившийся песок постепенно переносился на сушу, образуя песчаные дюны.
7


Принесенные ветром же семена постепенно прорастали в этой неблагодатной почве, ибо жажда жизни сильнее неблагоприятных условий, и коса потихоньку заросла разными видами растений. Много сосен, есть сирень, шиповник, березы, ели, вдоль старой взлетной полосы вырос настоящий облепиховый лес.
8


Есть сведения, что коса когда-то называлась по-немецки "Frische Nehrung", в переводе "Свежая коса" или "Страна, только что поднявшаяся из моря".
9


Кто это будет выгребать?
10

11

12

13

14

15


Балтийская (российская часть длиной 35 км) и Вислинская (польская часть длиной 30 км) коса составляет 65 км в длину и в ширину от 350-1800 метров в средней части до 8-9 км в широкой российской части косы.

В 1934 году на косе немцы стали возводить аэродром Neutief (Нойтиф). Через 5 лет, в 1939 году аэродром для военных и гидросамолетов, был сдан в эксплуатацию, снабженный подсветкой огнями, установленными на водной глади гидрогавани. Сухопутные взлетно-посадочные полосы были расположены под углом 45 градусов друг к другу, что давало возможность эксплуатации авиабазы практически при любой погоде и любом направлении ветра, кроме того, полосы имели еще и подогрев. Аэродром имел 3 огромных бетонных ангара 100х30 метров для самолетов и 2 металлических д
ля другой техники. После войны, со слов очевидцев, все осталось в идеальном состоянии - ворота ангаров были электрифицированы, все было вылизано и работало. С 1947 года здесь базировались 5 гидросамолетов "Каталина". Впоследствии сюда были переведены самолеты-амфибии («летающие лодки» Бе-4).
Отсюда
16


Почти 40 лет после войны на косе дислоцировались военные части, но в середине 90-х они ушли. Местные жители жалеют об этом: по их словам, военные поддерживали порядок, была работа у местных жителей, освещались все улицы, не было диких туристов, т.к. попасть на косу можно было только по специальным пропускам.
17


Если Куршская коса стала государственным заповедником, в неё вкладывают деньги, ходить там можно только по специальным деревянным настилам, запрещено разводить костры, собирать цветы, рвать и уничтожать растения, то на Балтийской косе полная свобода действий для несознательных граждан.
18


Вы можете увидеть фотографии остатков немецкого аэродрома, ангаров и других строений, а также то, что делают с косой дикие туристы, которых можно сравнить со свиньями. "После нас хоть потоп": многие из отдыхающих не считают нужным донести свой мусор хотя бы до мусорных контейнеров, оставляют там, где "отдохнули". Редкие энтузиасты периодически очищают берега от мусора, но вы увидите, что для этого нужны промышленные масштабы и забота государства, ведь мусор с косы для утилизации приходится вывозить паромом.
19


Я снимала то, что происходит на косе, и плакала от увиденного и от бессилия перед бесхозяйственностью и безалаберностью наших людей, не умеющих сохранять то, что создали другие.
20

21


Сравните немецкие кирпичи и кладку и нашу.
22

23

24


Что это было?
25

26

27

28


Когда заходила в траву или задевала низкие кустики, в воздух поднимались тысячи комаров, их видно даже на фотографии.
29


Немецкие ангары без ухода и внимания разрушаются, грозя угробить любопытных.
30


В прошлый раз, будучи здесь в 2011 году, я поднималась по лестницам и фотографировала из окон, в этот раз не рискнула этого делать.
31


Тем не менее, видела двух подвыпивших парней, которые браво расхаживали по крыше одного из ангаров, рискуя провалиться на бетонный пол с огромной высоты, но как-то спустились и пошли купаться в обжигающем холодом море.
32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51


Местный мальчишка тренировал футбольные удары о стенку.
52

53


Кот воспользовался личной дверкой c надписью "welcome cat", чтобы спрятаться от солнца.
54


Ни на мои "кис-кис", ни на поставленный женщиной стаканчик мороженого кот не появился, только протяжно выл, как будто он страдал от невзаимной любви.
55


Парень притомился и решил отдохнуть на непонятной конструкции.
56


Это было похоже на кладбище лодок.
57

58


Какому-то неведомому Гришке (или Иришке?) повезло:
59


Ещё на косе настоящее кладбище старых автомобилей: вывозить сложно, вот они, ставшие ненужными, и ржавеют под открытым небом.
60

61

62


В некоторых местах в швах между плитами разрастается неведомый мох малинового цвета.
63


А какие-то помещения вполне используются, даже поставили пластиковые окна.
64

65


Отдыхающие.
66


Мужик привез свою пассию покатать на лодке.
67


Опоры ангара похожи на перевернутые вверх ногами сосульки.
68

69


Взлетная полоса до сих пор сохранилась. Как она держится на песках, не представляю.
70

71


А вот и отпиленные кем-то ветви облепихи, чтобы удобнее было обрывать ягоды, брошенные и высохшие. В прошлый раз мы были тут осенью, облепиху пробовала - сочная и вкусная она тут.
72

73


Местные разъезжают на мотоциклах, устраивая радость своим девушкам.
74

75

76

77


Как это пока держится, не представляю.
78

79


Птицы поют, солнце светит, люди катаются на велосипедах.



80


5 лет назад эти стена выглядела иначе:
81

82

83

84

85

86


Опять куча.
87

88

89

90


5 лет назад по этой лестнице можно было подняться.
91

92


Дальше пошли разбитые машинами дороги.
93


Ямы, кем-то заботливо уложенные черепками.
94


Ещё несколько лет, и коса превратится в свалку.
95


Обрезанная пилой облепиха.
96

97


А дальше я ... заблудилась.
98


Отправилась по этой дороге, будучи уверенной, что выйду к старинному форту на побережье, откуда мы в прошлый раз пришли к ангарам.
99


По дороге снимала цветочки.
100

101

102
Радовалась погоде, солнцу, воздуху, птичьему пению, даже сняла наушники с музыкой. В сумке лежали батончики мюсли для перекуса и бутылка воды: смерть от скуки, голода и жажды мне не грозила.
103

104


Как потом оказалось, мне нужно было свернуть на эту дорогу.
105


Но я упорно шла вперед, пока не поняла, что иду не туда. Велосипедисты, догнавшие меня сзади, подсказать мне ничего не смогли, т.к. были такими же гостями косы, только взявшие напрокат у причала велосипеды. А вот девушка, подъехавшая мне навстречу, пораженно сказала, что так я выйду к пограничникам, что ушла очень далеко и надо вернуться и пойти по дороге в лес.

Хоть была уже изрядно уставшей, но не ночевать же на природе. Отправилась назад.

В лесу увидела развалины дома, синюю палатку и спящего рядом с ней на полу мужчину, который слегка пошевелился, услышав мои шаги по песку, но на большее его не хватило.
106


Я тихонько пошла дальше. Уже понимала, что не успеваю на паром в 16 часов, решила, что поеду в 18.
Однако и на него я не успела. Фотожадность заставила меня отснять подробнее останки прибрежного форта, на который я угрохала остаток заряда аккумулятора.

Из организованных развлечений там есть велопрокат, кафе рядом с пристанью и два кемпинга.
Tags: Бункеры, Восточная Пруссия, Вторая мировая, Германия
Subscribe

  • КП 15-го корпуса ПВО CCCР. Часть I. Проникновение

    Ко Дню ПВО страны Командный пункт 15 корпуса ПВО, в/ч 55131 Еще накануне, вечером трудного дня, после многочасовой борьбы с таможней в Бакинском…

  • О линии "Рейер" с немецкой стороны

    Мне кажется, что это довольно интересный документ. Ниже представлен русскоязычный советский перевод немецкого приказа о переходе на линию "Рейер",…

  • "Крепость боевого позора" Ульм

    Что-то давненько я не писал по основной теме. Настолько давно, что этот запланированный несколько лет назад пост успел осточертеть. Так-что хоть…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments