?

Log in

No account? Create an account
Новый Год

Забытые крепости ХХ века

Фортификация ХХ века и не только

Previous Entry Share Next Entry
Немецкие фото захваченных укреплений. Часть 102018
Свердловск-45
starcom68 wrote in lost_fortresses
Эта подборка немецких фотографий захваченных советских огневых точек мной ранее не публиковалась. Фотографии были собраны с просторов Инета давным давно и хранились в отдельной папочке. У большинства из них история появления в Интернете проста: альбомы немецких солдат - аукцион e-bay. Вряд ли сейчас получится привязать эти фото, но по ряду особенностей сооружений понятна локализация большинства из них на Восточном фронте. Большая часть огневых точек возведены в мобилизационный период с началом войны.

1. Германский легкий полугусеничный бронетранспортер SdKfz 250 на фоне захваченной огневой точки мобилизационного типа. Материал дерево (не снятая опалубка) и бетон. Предположительно Ржевско-Вяземская оборонительная линия.


2. Амбразура ДОТа с установкой ДОТ-4. Огневая точка собрана по принципу: "я тебя слепила из того, что было". Тут и бревна и бут и кирпичная кладка без раствора. Могу предположить, что тоже московской направление,


3. Огневая точка под ДОТ-4, выполненная из сруба, заполненного бутовым камнем. С флагов видна внешняя бутовая обкладка. Возможно она была и спереди, но после подрыва сооружения отлетала и лежит перед ним бесформенной грудой камня. Сама установка также повреждена взрывом - отсутствует внешняя часть короба (или так собрана впопыхах?). Обратите внимание на торчащую над ОТ кирпичную печную трубу - маскировка или ОТ была сопряжена с избой? Покрытие у ОТ отсутствует на фронтальной стене копоть.


4. ДЗОТ под под полевое орудие. ДЗОТ хоть и замаскирован слоем дерна, но в чистом поле такой холм было издалека видать.



5. Еще один ДЗОТ с частично осыпавшейся маскировкой из дерна



6. Эта бутово-земляная огневая точка со странным орильеном, превращающим ее в полукапонир, поражает своими размерами.
Если я правильно помню, 15 накатов бревен защищают от снаряда калибра 152 мм. Но такие огневые точки становится видно за 15 км ;-) В самом начале 30-х годов в Псковском УРе понастроили много таких ДЗОТов, но потом старались о них даже не вспоминать.



7. Уничтожение ДОТа. Что за Кин-Дза-Дза на переднем плане - не понял



8. Я бы сказал, что это немецкое противопартизанское сооружение, слегка поврежденное временем и похоже подрывом.



9. АПК с установками Л-17


10. В надписи на обороте с трудом разобрал только слово бункер. Может и не у нас снято


11. Что-то сильно расколоченное артиллерией


12. Немцы на фоне какого-то своего бункера типа пункта управления


13. Судя по березкам, процесс сооружения немецкого блиндажа


14. Загадочный немецкий бункер с въездом. Я бы предположил, что это где-то на Атлантическом валу или на линии Зигфрида.


15. А вот это вообще не понял что такое. Какое-то сложное противотанковое препятствие на осеннем заболоченном поле. По всей вероятности в противотанковый ров пытались превратить мелиоративную канаву, Причем на противоположном откосе отрыты стрелковые ячейки для стрельбы лежа (или это начало превращения ската в вертикальную стенку?). Ближний край канавы начали укреплять бруствером из мешков с грунтом, подпертым контрфорсами. Что торчит справа не ясно. Земля еще теплая, не промерзла, снег в траншее тает.


  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

На предпоследней фото (бункер со въездом) - возможно, убежище для полевого орудия. Так легче её выкатывать на позицию.... Хотя, после хорошего обстрела, эта дорожка пропадает))))

Edited at 2018-10-20 02:33 pm (UTC)

Точно не полевая пукалка. Это не Первая мировая.

"Обратите внимание на торчащую над ОТ кирпичную печную трубу - маскировка или ОТ была сопряжена с избой?" Труба вроде далеко. Да и камни лежат как-то сбоку. Может привезли, сгрузили, а уложить не успели.

"Ближний край канавы начали укреплять бруствером из мешков с грунтом, подпертым контрфорсами." Скорее траверсы а не контрфорсы. И сложили их не из мешков а нарезанного дерна, который видно в правом нижнем углу - либо запас дерна для строительства, либо начатая строительством тыловая стенка. Возможно дело не осенью а весной. Снег уже подтаивает, а земля еще промерзшая и вода подступает высоко, потому так и исхитряются.

1. Похоже на то. да, обкладку стали делать, а что стало с фасадной стенкой не понятно.
2. Точно, траверсы. Мой косяк. Вы правы, но я бы все-таки на осень поставил, иначе бы вода замерзала в траншеи, а там наоборот все от земли тает. Земля теплая.

2. Кстати. А это точно фотки с ВМВ? Похоже на русскую фортификацию начала ПМВ.

Вот Олег Тульнов тоже так думает,но мне кажется,что это обманчивое впечатление исходя из формы с траверсами. Посмотрел еще раз и мне кажется что помимо дерна там все-таки мешки.

Вот еще хотел расписать свою мысль в предыдущем сообщении, но поленился. Видимо придется.
- Помимо траверсов сомнение вызывает: 1. Открытый тыл основной траншеи. Такие формы траншей использовались еще в наполеоновские войны и отказались уже во время ПМВ, когда увеличилась роль "гранат" в борьбе с пехотой. 2. Передовая позиция со стрелковыми ячейками. Похоже на вариант "прикрытого пути". Это дает ярусность огня в полевом сражении типа Гравелот-СенПрива. Но с началом позиционного периода ПМВ передовая позиция не обеспечивает безопасность войск, да и слишком скучивает войска.
П. С. Да и сами траверсы в ходе войны трансформировались от отдельных тонких стенок в участки траншеи сравнимые по протяженности с основными участками.

Тут надо учитывать, что это сильно недостроенная позиция и на сильно заболоченном участке рядом с мелиоративной канавой

А недостроенная ли она? Бруствер и траверсы почти везде достроены. Только возле фотографа чтото не доделано. А ров перед траншеей - действительно ли это мелиоративная канава? Уж больно мелкая, вровень с дном траншеи. Может это всетаки ров?

А зачем ей быть глубокой? Для отвода воды с болотины и так сойдет.
Вот мне как раз кажется, что тыльный бруствер, что справа от фотографа торчит и не доделали на этой траншее. Ячейки в канаве могут быть не стрелковые, а начало выборки откоса канавы, чтобы его превратить в контрэскарп. Я не виду куда из них грунт девался? наверное в мешки. В общем фиг знает что это за хрень, что-то тоже стал думать на первую мировую. Хотя во вторую у немцев по болоту примерно такие же траншеи были но без траверсов.

  • 1