starcom68 (starcom68) wrote in lost_fortresses,
starcom68
starcom68
lost_fortresses

Пора делать деньги на истории

Европа давно научилась зарабатывать на военно-историческом туризме. Фестивали униформистов приносят деньги в России, США и ЕС. Что мешает Крыму и Украине зарабатывать на собственной истории, почему немцы не одеваются в форму Красной армии и зачем у нас одевают форму вермахта – «Росбалту» рассказал глава Таврического центра военной истории Сергей Ченнык.

- Вся Европа давно уже научилась зарабатывать на собственной истории. Чуть ли не каждая деревня там организовывает исторические реконструкции, чтобы завлечь к себе туристов. В итоге самый популярный в Европе реконструкторско-туристический фестиваль по Первой мировой войне проводится в чешском городке Младеев – фестиваль «Блосдорф». На него ежегодно приезжает минимум 500 реконструкторов.

При этом в том же Младееве организаторы умудряются зарабатывать как на зрителях, так и на тех, кому не хватает адреналина. Там помогает организовывать фестиваль местная киностудия – и тем, кто хочет приехать, необязательно везти с собой оружие. Ты можешь приехать просто в форме и уже на месте под залог паспорта выбрать себе вооружение: пулемет Максим, трехлинейку или тот же манлихер. И там же на месте организована торговля холостыми боеприпасами. Хочешь – покупай обойму, хочешь – ящик. Бывает, на джипах ребята приезжают, берут себе «Максим», пару цинков с патронами – и отрываются на поле боя…

- И тем не менее, реконструкторы сами по себе – это ведь не источник заработка для фестиваля.

- Разумеется. Принцип любого мероприятия – реконструктор должен быть встречен, размещен и хотя бы минимально накормлен. Потому что главные деньги приносят зрители. Надо понимать, что на раскрученном фестивале соотношение туристов к униформистам может достигать как минимум 25 к 1. Поэтому небольшим считается мероприятие, куда приезжает до 200 человек. А те же 400-500 реконструкторов – это по европейским меркам  — большой и мощный фестиваль.

- На фестивале зарабатывает бизнес и город. А как зарабатывают сами клубы реконструкторов?

- Есть пример самого крупного и раскрученного в мире фестиваля  - американского Геттисберга. Там восстанавливают события гражданской войны в США. Геттисберг считается эталоном – на него съезжается до 25 тысяч человек. При этом из общего числа лишь треть собственно реконструкторы. Все остальные – это дрилл-туристы, от слова drill – «муштра».

 

Читать далее... )
Tags: Реконструкция
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments