starcom68 (starcom68) wrote in lost_fortresses,
starcom68
starcom68
lost_fortresses

Подъем на Warren

Оригинал взят у starcom68 в Подъем на Warren
Продолжаю серию фортификационных репортажей по восточному побережью Великобритании от Фолкстона (Folkestone) до Дувра. Ранее я писал о загадочных бункерах в полосе прибоя на самом кончике мыса Copt Point на восточной окраине Фолкстона. После их осмотра я отправился обратно к башне Мартелло № 1, решив по пути поискать, где бы можно было подкрепиться, но встреченные мною редкие жители Фолкстона в виде разнообразных рабочих каждый раз отправляли меня в разные стороны и в конце концов завели в жилой сектор к неработающему кафе. Тут мое терпение кончилось и я махнул рукой на бесплодные поиски пищи и решил идти до Дувра голодом. Собственно мой путь в Дувр начинался от уже описанной выше башни Мартелло № 1. Мне предстояло подняться на верхнюю береговую террасу, обрывающуюся в море живописным обрывом под названием Warren. Об этом памятнике природы надо рассказывать отдельно, но скорее всего у меня получится по чуть-чуть в каждом посте по мере прогулки по нему.
Я уже в очередной раз приготовился продираться сквозь кусты ежевики, но к моему удивлению от башни наверх вела приличная дорожка, постепенно переходящая в тропу. Практически в самом ее начале, через идущую перпендикулярно дорогу  к мотелю был перекинут вот этот бетонный мостик. Не исключено что выбоины в бетоне это следы бомбежек и штурмовки Фолкстона немецкой авиацией в период Второй Мировой войны. Основательность мостика сразу навела меня на мысли об его использовании при строительстве батареи Capel, расположенной на верхней террасе, в качестве пути для доставки грузов по узкоколейке от порта Фолкстона. Информации в Инете по этому вопросу я не нашел, но при подъеме на верх встретил кое-какие доказательства этой гипотезы.
Фолкстон

На фотографии от античной виллы видно, что подниматься мне надо будет примерно вот по тому белому гребню за башней № 1. Чуть левее его, он как раз будет скрывать от меня живописные виды на Warren. Кстати, о береговой батарее в этом месте мне подсказали дежурные на посту береговой охраны и даже показали одно из ее сооружений в наблюдательную трубу. Если приглядеться, то маленький черный прямоугольник чуть правее макушки гребня на фотографии есть не что иное как КНП этой батареи. А чуть левее вершинки башни Мартелло у отдельно стоящего деревца светлым прямоугольником на фоне зелени выделяется ДОТ береговой обороны. Но про него я заранее не знал.


Вид на бетонный мостик с запада, дорога идет к мотелю с вагончиками, приютившемуся на искусственной террасе под обрывом


На фото с мостика виден береговой обрыв и выход железнодорожного тоннеля дороги Фолкстон-Дувр. Причудливый ландшафт образован геологическим процессом (грабеном) в результате которого образовался пролив Ла-Манш. Этот процесс продолжается и в наше время. Один из крупнейших оползней (провалов) произошел во время Первой мировой войны в ночь с 19 декабря 1915 года и разрушил железную дорогу. Англичане ее так и не восстановили до конца войны, но тщательно скрывали это от немцев, т.к. Дувр остался без ж/д снабжения. На переднем плане фотографии перекрытие тоннеля, в нашу сторону,  в сторону Фолкстона он уходит под скалу, а на дальнем плане, за поворотом, железнодорожные пути тоже ныряют в тоннель и не появляются на поверхности уже до Дувра
Warren


Историческая фотография Warren с сайта The Warren and East Cliff
Сделана примерно из района моего подъема
Warren


Еще две фотографии с мостика. Вид вниз на Copt Point с одноименнной береговой батареей, башнями Мартелло и римской виллой (об этих объектах я уже писал). В кадр попала интересная женщина, остановившаяся передохнуть на тропе. Местная она или нет я так и не понял, но судя по икрам футболиста такие подъемы для нее были не редкость. На втором фото тропа от мостика наверх. Здесь она становится совсем узкой и вскоре скрывается в тоннеле из сомкнувшихся над ней ветвей деревьев и кустов. Здесь я побежал быстрее в надежде наверстать упущенное на поиск еды время.
   

А вот историческая фотография этой тропы с сайта
 The Warren and East Cliff
Мостик еще не построен


Внезапно под ногами мне попался вот такой предмет. Я могу ошибаться. но мне кажется, что это бетонная шпала от узкоколейной дороги. Правда она очень маленькая по своей длине. Но два крепления просматриваются.


Рядом в зелени кустов прячется уже знакомый нам типовой указатель туристических троп. Только шильдики на нем меняются.
North Dowens Way

Чуть позже на тропе, прямо на пути, мне попался камень с надписью North Dowens Way. Обратите внимание, именно так называется один из маршрутов на туристическом указателе. Этот 156 километровый маршрут North Dowens Way для пеших прогулок был создан в 1978 и проходит в основном по побережью графства Кент. Возможно перед нами один из первых путевых знаков. Сам путь нарезан на участки по 7-14 миль, что вполне доступно для однодневных прогулок разной категории сложности.
North Dowens Way

Я ожидал увидеть КНП батареи справа, но вдруг открывшийся вид на ДОТ слева был для меня неожиданным. Как потом выяснилось с моей стороны ДОТ был огорожен забором частных владений и доступ к нему был затруднен.  А с шоссе он отлично осматривается с тыльной части, может быть где-то есть и подход к нему. Я решил ДОТ подробно не осматривать, т.к береговые батареи были для меня важнее. Сфотографировал издалека с юга, а потом с востока. В низинке на переднем плане в БД по британским фортсооружениям числится батарея 2х6", построенная в 1940-41 гг. Лично мне кажется что эта информация ошибочна, т.к. другие документы и аэрофотосъемка ее не подтверждают.


Согласно БД по британским фортсооружениям ДОТ шестиугольной в плане формы и относится к
Тип FW3/22. ДОТ имеет толстые стены из железобетона толщиной 27" облицованные 13.5" кладкой из кирпича (по видимому изнутри и только обращенная к морю глухая стена (данные разнятся). Общая толщина этой стены 9 футов 6" (?). Между бетоном и кирпичной кладкой расположена прослойка из гофрированного железа с землей. Перекрытие дополнительно усилено грунтовой подушкой. Небольшие амбразуры широко раскрыты наружу. С задней стороны к ДОТу пристроен тамбур. Внутри под каждой из амбразур имеются вертикальные вставки из дерева для установки пулеметных станков. Четыре основных амбразуры заложены кирпичом (лично я увидел только три, но можно предполагать еще одну в тыл). Амбразура обороны входа так же заблокирована (здесь не ясно идет ли печь о четвертой или о пятой амбразуре). ДОТ построен к ноябрю 1940 года.
Судя по всему защита сооружения рассчитывалась на обстрел с моря артиллерией калибра до 100 мм. На наиболее вероятное направление обстрела ДОТ смотрел глухой стеной. Но был способен вести эффективный косоприцельный огонь, прострелливая не только подступы по наиболее пологому склону к батарее Capel, но и шоссе в своем тылу (оно расположено за кустами).

Пройдя чуть дальше и пытаясь выбрать наиболее выгодный ракурс для съемки ДОТа через забор, я вдруг заметил на лужайке несколько кроликов, которые завидев меня разбежались. Остался только один. Моя встреча с кроликами в Британии была уже не первой, но этот был достаточно крупный.
Кролики



Еще несколько кадров сверху от КНП на проделанный небольшой, но интересный путь. Слева виден практически безлюдный мотель с вагончиками и пустующий ресторан. Именно туда вела дорога под бетонным мостиком.




Вот мы и в 60-х - стиль караван был популярен в то время. Фото с сайта 
The Warren and East Cliff


Сооружение слева от ресторанчика числится в базе данных как пост берегового наблюдения, построенный в 1940-41 годах. Материал бетон. Не исключено. что он имел отношение к расположенной над ним батарее Capel




Tags: Береговая оборона, Великобритания, ДОТы, Фортификация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments